РП по курсу введение в агробизнес 10-11 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования науки молодежной политики Краснодарского края

МБОУ СОШ №4

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

[ ШМО учителей
гуманитарного цикла]

[ Заместитель
директора по УВР]

[ Директор школы]

________ С.В. Белик

___________Н.Е.Абрамян

_________О.Ю. Билай

[укажите ФИО]
[укажите ФИО]
[укажите ФИО] [Протокол № 1 ] от «[ 30]» [
[ протокол № 1] от «[ 29]» [ [ Протокол № 1] от «[30]» [ августа] [ 2024] г.
августа] [ 2024] г.
августа [2024] г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Факультативного предмета «Введение в агробизнес»
для обучающихся 10класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по факультативному курсу « Введение в
АГРОБИЗНЕС» ориентирована на обучающихся 10-11 классов МБОУ СОШ
№ 4 разработана в соответствии с требованиями:
• Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
• приказа Министерства образования и науки от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования»;
• основной общеобразовательной программы среднего общего образования
МБОУ СОШ № 4.
Факультативный курс « Введение в агробизнес» изучается в рамках
экономического образования в школе. Актуальность экономического
образования и воспитания школьников в наши дни обусловлена
необходимостью их адаптации к динамично изменяющимся социальноэкономическим условиям жизни, повышенными требованиями к личностным
качествам будущих кадров рыночной экономики - их активности,
самостоятельности, компетентности, деловитости, ответственности. Нельзя
забывать, что в условиях социально ориентированной рыночной экономики, к
которой мы стремимся перед системой образования встаёт важная задача:
обеспечить всем выпускникам школы, равные стартовые возможности в
жизни, в создании собственного дела. Для общества сотрудничества очень
важен вопрос равных шансов на успех в рыночной экономике для каждого, кто
стремиться самостоятельно обеспечить себе источник дохода. Знание основ
рыночной экономики необходимо всем. И тем, кто является субъектом рынка
как потребитель, и тем, кто со временем пополнит ряды производителей
материальных и духовных благ. Истина очевидна и тем, кто действительно
заинтересован в развитии экономического образования и воспитания
школьников, кто понимает, что этот предмет необходимо глубоко и
всесторонние изучать в каждой школе. Только так в нашей стране будет
сформировано новое поколение людей, способных грамотно и ответственно
вести дело, двигать вперед экономику, укреплять благосостояние народа,
достойно представлять нашу страну в системе международного разделения
труда. Целью курса является – научить понимать важность экономических и
экологических законов при сельскохозяйственном производстве и знать, как
грамотно их использовать в различных сферах сельского хозяйства.

Задачи курса: - ознакомление с целями, задачами, структурой агробизнеса; формирование представлений об истории развития агробизнеса; - овладение
понятием «агробизнес» как источник роста материального благосостояния; повышение экономической грамотности обучающихся; - популяризация
предпринимательской деятельности; - формирование навыков овладения
методикой составления бизнес-планов и практической работы, связанной с их
внедрением; - умение применять экологические знания при изучении курса; развитие умений проведения комплексной оценки экологических рисков при
эксплуатации почв; - привитие интереса к познанию природных объектов и к
профессиям связанных с сельским хозяйством; 3 - развития умения применять
экологические нормы этики в решении задач агробизнеса. Межпредметные и
внутрипредметные связи Реализация программы курса «Основы агробизнеса»
на уровне среднего общего образования предполагает широкое использование
межпредметных и внутрипредметных связей. Прежде всего, это элементарные
экономические знания, полученные в ходе изучения таких предметов, как
география, литература, история. При изучении обществознания, обучающиеся
более глубоко знакомятся с особенностями и принципами функционирования
различных экономических систем. Изучение экономики позволяет более
детально рассмотреть механизмы экономического взаимодействия субъектов
рыночных отношений. Место факультативного курса в учебном плане На
факультативный курс «Введение в агробизнес» учебным планом МБОУ СОШ
№4 предусмотрено 68 учебных часов: 34 часа в 10 классе и 34 часа в 11 классе,
по 1 часу в неделю в 10 и 11 классе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ФАКУЛЬТАТИВНОГО
КУРСА Содержание рабочей программы факультативного курса «Основы
агробизнеса» направлено на достижение планируемых результатов освоения
обучающимися всех компонентов, составляющих содержательную основу
основной образовательной программы среднего общего образования.
Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки,
отражающие основной вклад рабочей программы в развитие личности
обучающихся, их способностей. В структуре планируемых результатов
выделяются следующие группы:
1. Личностные результаты.
2. Метапредметные результаты (представлены всеми группами УУД).
3. Предметные результаты. Личностные результаты: – готовность и
способность обучающихся к профессиональному самоопределению; –
осознание социальной значимости своей будущей профессии; – формирование

высокой мотивации к продолжению обучения на следующей образовательной
ступени и вхождению в профессиональную деятельность; – способность к
системной и целенаправленной познавательной деятельности в рамках
профильной
подготовки
социально-экономического
направления
«Предпринимательство»;
–
формирование
системы
значимых
профессиональных, социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в
деятельности, правосознание, предпринимательскую культуру; – способность
ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию
национальной идентичности в поликультурном социуме и глобальной
экономике. Метапредметные результаты: – умение обосновывать суждения,
давать определения, приводить доказательства; – поиск нужной информации
по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой
информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст,
таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.); 4 – отделение
основной информации от второстепенной, критическое оценивание
достоверности полученной информации, передача содержания информации
адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); – выбор вида чтения
в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое,
поисковое и др.); – работа с текстами различных стилей, понимание их
специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации; –
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для
решения задач творческого и поискового характера; – владение приёмами
исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение
отвечать на вопрос «Что произойдет, если...»); – использование
мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки,
передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации
результатов познавательной и практической деятельности; – владение
основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,
дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения
диалога (диспута). Предметные результаты – давать определения изученным
экономическим терминам и понятиям; – решать познавательные и
практические задачи, отражающие типичные экономические ситуации; –
изучать историю развития российского предпринимательства и меценатства;
– работа с основными нормативными и правовыми документы, регулирующие
предпринимательскую деятельность; – рассчитывать потребность, определить
источники и осуществить организационное обеспечение финансирования с/х
проектов; – выстраивать бизнес-процессы и управлять ими; – формировать
команду и проявлять лидерские качества; – определять эффективность

предпринимательской деятельности; – решать познавательные и практические
задачи, отражающие типичные экономические ситуации с применением
математического аппарата, информационных технологий; – структурировать
учебную экономическую информацию; По окончании изучения
факультативного курса ученик получит возможность научиться: −
генерировать бизнес-идеи; − разрабатывать бизнес-модели; − осуществлять
выбор сферы предпринимательской деятельности и организационно-правовой
формы; − оформлять документы, необходимые для государственной
регистрации вновь создаваемой фирмы и лицензирования деятельности, а
также её ликвидации; − выстраивать бизнес-процессы и управлять ими; −
формировать команду и проявлять лидерские качества; − определять
эффективность предпринимательской деятельности; − выделять основы
менеджмента и маркетинга; – распознавать виды налогов, налоговых систем и
налоговой ответственности субъектов предпринимательской деятельности; –
иллюстрировать
конкретными
примерами
роль
экономического
мировоззрения в жизни человека; 5 – выражать и аргументировать
собственное отношение к роли образования и самообразования в жизни
человека.
СОДЕРЖАНИЕ
ФАКУЛЬТАТИВНОГО
АГРОБИЗНЕСА» 10 класс
№
1

2

3

4

Название темы
Введение Обзор рынка
труда
по
сельскохозяйственному
направлению.
Обзор
учебных
заведений
Краснодарского края и
России,
готовящих
кадры для различных
отраслей
сельского
хозяйства,
правила
приема, рекомендации.
Мотивация
обучающихся в выборе
сельскохозяйственных
профессий
Понятие, сущность и
особенности аграрного
производства

Кол-во часов
1

1

1

1

КУРСА
Дата план

«ОСНОВЫ
Дата факт

5

6

7

8

9

10
11
12
13

14

Исторические аспекты
сельскохозяйственного
уклада.
Особенности
природоустройства
в
различных
климатических
условиях и социальных
укладах жизни.
Цели
и
задачи
агробизнеса.
Составляющие
аграрного бизнеса.
Политические
предпосылки
успешного
ведения
сельскохозяйственных
отраслей.
Специализации
хозяйств.
Особенности
организации
предпринимательской
деятельности
Природно-ресурсный
потенциал
сельскохозяйственного
производства
Круговороты веществ и
потоки энергии как
общебиотическая
основа
сельского
хозяйства.
Почвенные ресурсы.
Агроклиматические
ресурсы.
Водные ресурсы
Понятия:
природоёмкость,
ресурсоёмкость,
экологоёмкость
производства
Мировой и российский
опыт
организации

1

1

1

1

1

1
1
1
1

1

15

16

17

18
1920

21

аграрных производств,
производства
с\х
продукции
и
применения технологий
в сельском хозяйстве
Краснодарского края
Основы
растениеводства,
животноводства.
Производство
сельскохозяйственной
продукции.
Ресурсосберегающие
технологии
в
растениеводстве
и
животноводстве.
Опыт передовых стран в
сельскохозяйственных
отраслевых
производствах.
Политическая,
экономическая,
экологическая
и
социальная
составляющая успеха
Агроэкология
в
Краснодарском крае
Агроэкосистемы.
Биопродуктивность
агроэкосистем.
Роль
отдельных компонентов
в
агроситемамх
(культивируемые
растения,
насекомые,
фитопатогенные грибы,
сорные растения).
Экологические аспекты
интенсификации
земледелия
(севообороты, селекция,
применение удобрений,
мелиорация
земель,
пестициды).

1

1

1

1
2

1

2223

2425

26

2728

2930

Проблемы производства
экологически
безопасной
сельскохозяйственной
продукции, применение
современных
технологий
их
производства
и
переработки
Современная
с\х
техника и оборудование
Формирование
технической
инфраструктуры АПК.
Технологии и виды
оборудования,
применяемые
в
агропроизводстве. Их
назначение
и
современные тенденции
модернизации
Правовые
основы
организации
малого
бизнеса
и
предпринимательства в
АПК Правовые нормы
природопользования в
системе АПК.
Особенности
организации различных
форм
агробизнеса.
Системы
государственного
управления
АПК.
Основные
законодательные
документы,
регулирующие
хозяйственную
деятельность АПК

2

2

1

2

Экономика
АПК
и 2
основы
бизнеспланирования
Понятие и структура

31

32

33

34

агробизнеса, проблемы
его
развития
и
регулирования
Особенности
функционирования
агропредприятий.
Процесс планирования
агробизнеса
Особенности
функционирования
малых
форм
хозяйствования.
Основы
бизнеспланирования
Профессии
агрокомплекса
Востребованность
в
современное
время.
Характеристики
и
особенности профессий.
Защита
исследовательских
работ,
проектов,
бизнеспланов

1

1

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».