РП практикум по химии 11 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 4 имени В.А. Казбанова
Администрация муниципального управления образования
Приморско-Ахтарского района
МБОУ СОШ №4

РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Руководитель ШМО
Зам. директора по УВР
Директор школы
________________________ ________________________ ________________________
Степура Т.А.
Абрамян Н.Е.
Билай О.Ю.
Приказ № 1
Приказ № 1
Приказ № 1
от «28» августа 2024 г.
от «29» августа 2024 г.
от «30» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Практикум по химии»
для обучающихся 11 класса

ст. Ольгинская
2024 г.

2

Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) с изменениями
29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.;
Рабочая программа ориентирована на использование учебного пособия Филипповой Н.А.
для обучающихся по организации и проведении лабораторных работ на уроках химии с
цифровыми лабораториями, - М.: Полимедиа, 2015 г.
Рабочая программа с использованием цифровой лаборатории по химии ООО «Робиклаб»

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1. Личностные результаты
Личностные результаты отражают сформированность в части:
Патриотического воспитания
- ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному
наследию, понимания значения химической науки в жизни современного общества,
способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях
мировой и отечественной химии, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира
и общества;
Гражданского воспитания
- представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе,
готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных,
познавательных задач, выполнении химических экспериментов, создании учебных проектов,
стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности;
готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и
правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
Ценности научного познания
- мировоззренческих представлений о веществе и химической реакции, соответствующих
современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности
научной картины мира; представлений об основных закономерностях развития природы,
взаимосвязях человека с природной средой, о роли химии в познании этих закономерностей;
- познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по химии,
необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;

3

- познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы
с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами
информационных технологий;
- интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к
самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и
уровня обучения в дальнейшем;
Формирования культуры здоровья
- осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на
здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия вредных привычек (употребления
алкоголя, наркотиков, курения), необходимости соблюдения правил безопасности при
обращении с химическими веществами в быту и реальной жизни; Трудового воспитания
- коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно-исследовательской,
творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и
труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний по химии,
осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом
личностных интересов и способности к химии, общественных интересов и потребностей;
Экологического воспитания
- экологически целесообразного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе
её существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни,
ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью,
осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а
также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;
- способности применять знания, получаемые при изучении химии, для решения задач,
связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры,
осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством
методов химии;
- экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной,
коммуникативной и социальной практике.
2. Метапредметные результаты:
− умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;

4

− умение

самостоятельно

планировать

пути

достижения

целей,

в

том

числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
− умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
− умение

оценивать

правильность

выполнения

учебной

задачи,

собственные

возможности ее решения;
− владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
− умение

определять

классифицировать,

понятия,

создавать

самостоятельно

обобщения,

выбирать

устанавливать

основания

и

аналогии,

критерии

для

классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;
− умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
− умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
− умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
− формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой
активного пользования различными поисковыми системами;
− формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной,
ориентации.

коммуникативной,

социальной

практике

и

профессиональной

5

3. Предметные результаты:
Обучающийся научится:
− характеризовать виды цифровых лабораторий и их назначение в практике химических
исследований;
− различать виды измерительных датчиков, уметь пользоваться ими на практике;
− проводить эксперимент по теме по установленному плану;
− читать графики по результатам исследований и анализировать их;
− формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать
полученные результаты;
Обучающийся получит возможность научиться:
− применять на практике результаты полученных исследований;
− бережно относиться к окружающей среде;
− прогнозировать экологические риски

для здоровья людей, безопасности жизни,

качества окружающей среды;
− безопасно и эффективно использовать цифровое и лабораторное оборудование,
проводить точные измерения и адекватно оценивать полученные результаты,
представляя обоснованные аргументы своих действий, основанных на межпредметном
анализе учебных задач.
− понимать возрастающую роль естественных наук и научных исследований в
современном мире, постоянный процесс эволюции научного знания, значимость
международного научного сотрудничества;
− применять научные подходы к решению различных задач;

6

2. Содержание учебного предмета
.
Планирование работы. 2ч.
Знакомство с цифровой лабораторией «Робиклаб», терминологией, со способами оформления лабораторных работ.
Исследовательская деятельность по химии 1ч.
Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные формы работы.
Цифровые лаборатории в исследованиях 30ч.
Цифровые лаборатории в исследованиях. Лабораторная работа 1. Перегонка веществ, при атмосферном давлении в вакууме.
Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы.
Лабораторная работа 2. Исследование процентного содержания кислорода в воздухе» Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы.
Лабораторная работа 3. Изучение напряжения батарейки. Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы.
Лабораторная работа 4. Исследование интенсивности поглащения света раствором. Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы.
Лабораторная работа 5. Измерение pH с помощью прибора и индикаторной бумаги. Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы.
Лабораторная работа 6. Среда растворов. Водородный показатель. Гидроксильный показатель. Практическое применение. Анализ и оценка
измеренных показателей. Выводы.
Лабораторная работа 7. Тепловой эффект химических реакций (1) Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы.
Лабораторная работа 8. Тепловой эффект химических реакций (2) Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы.
Лабораторная работа 9. Определение мутности воды. Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы.
Лабораторная работа 10. Исследование электропроводности растворов. Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы.
Обобщение по теме.
Итоговый этап 1ч.
Тематическое тестирование по изученному разделу.

7

3. Тематическое планирование
№

Наименование разделов, тем

1-2

Планирование работы
Планирование работы

4

Цифровые лаборатории в исследованиях.
Цифровые лаборатории в исследованиях.

5

Лабораторная
работа
1.
Исследование
процентного содержания кислорода в воздухе»

6

Анализ и оценка измеренных показателей.
Выводы.
Лабораторная работа 2. Изучение напряжения
батарейки.

7

8
9

10
11

12
13

Анализ и оценка измеренных показателей.
Выводы.
Лабораторная
работа
3.
Исследование
интенсивности поглащения света раствором.
Анализ и оценка измеренных показателей.
Выводы.
Лабораторная работа 4. Измерение pH с
помощью прибора и индикаторной бумаги.
Анализ и оценка измеренных показателей.
Выводы.
Лабораторная работа 5. Среда растворов.
Водородный
показатель.
Гидроксильный

Кол-во
часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся
2
2 Анализ многообразия цифровых лабораторий, практическое освоение
основных принципов работы с оборудованием «Робиклаб»
30
2 Анализ многообразия цифровых лабораторий, практическое освоение
основных принципов работы с оборудованием
2 Проведение лабораторных исследований по теме путем замера
показателей по плану эксперимента с применением цифровых
лабораторий
1 Оформление результатов исследованием с построением графика,
анализом и формулировкой выводов
2 Проведение лабораторных исследований по теме путем замера
показателей по плану эксперимента с применением цифровых
лабораторий
1 Оформление результатов исследованием с построением графика,
анализом и формулировкой выводов
2 Проведение лабораторных исследований по теме путем замера
показателей по плану эксперимента с применением цифровых
лабораторий
1 Оформление результатов исследованием с построением графика,
анализом и формулировкой выводов
2 Проведение лабораторных исследований по теме путем замера
показателей по плану эксперимента с применением цифровых
лабораторий
1 Оформление результатов исследованием с построением графика,
анализом и формулировкой выводов
2 Проведение лабораторных исследований по теме путем замера
показателей по плану эксперимента с применением цифровых

8

14
15

16
17

18
19

20
21

22
23
24

показатель. Практическое применение.
Анализ и оценка измеренных показателей.
Выводы.
Лабораторная работа 6. Тепловой эффект
химических реакций (1)

1
2

Анализ и оценка измеренных показателей.
Выводы.
Лабораторная работа 7. Тепловой эффект
химических реакций (2)

1

Анализ и оценка измеренных показателей.
Выводы.
Лабораторная работа 8. Определение мутности
воды.

1

Анализ и оценка измеренных показателей.
Выводы.
Лабораторная
работа
19.
Исследование
электропроводности растворов.

1

Анализ и оценка измеренных показателей.
Выводы.
Обобщение по теме
Итоговый этап
Тематическое тестирование по изученному
разделу.
ИТОГО

1

2

2

2

лабораторий
Оформление результатов исследованием с построением графика,
анализом и формулировкой выводов
Проведение лабораторных исследований по теме путем замера
показателей по плану эксперимента с применением цифровых
лабораторий
Оформление результатов исследованием с построением графика,
анализом и формулировкой выводов
Проведение лабораторных исследований по теме путем замера
показателей по плану эксперимента с применением цифровых
лабораторий
Оформление результатов исследованием с построением графика,
анализом и формулировкой выводов
Проведение лабораторных исследований по теме путем замера
показателей по плану эксперимента с применением цифровых
лабораторий
Оформление результатов исследованием с построением графика,
анализом и формулировкой выводов
Проведение лабораторных исследований по теме путем замера
показателей по плану эксперимента с применением цифровых
лабораторий
Оформление результатов исследованием с построением графика,
анализом и формулировкой выводов
Обобщение

1
2
2 Тематическое тестирование
34

9

Календарно-тематическое планирование «Практикум по химии»
(с использованием цифровой лаборатории по химии) для 11 класса
2024-2025 учебный год
№

Кол-во
часов

Содержание
(разделы, темы)

Дата
План

Факт

Материальнотехническое
оснащение

Универсальные учебные
действия (УУД),
проекты, ИКТ-компетенции,
межпредметные понятия

Планирование работы 2ч.
1

2

Планирование работы

2
2.09
9.09

2.09
9.09

Компьютер, проектор,
планшеты, датчики
«Робиклаб»

Анализ многообразия цифровых
лабораторий, практическое
освоение основных принципов
работы с оборудованием
«Робиклаб»

16.09
23.09

Компьютер, проектор,
презентация
оборудование ООО
«Робиклаб»

Анализ многообразия цифровых
лабораторий, практическое
освоение основных принципов
работы с оборудованием

30.10
7.10

Компьютер, проектор,
презентация
оборудование ООО
«Робиклаб»

14.10

Компьютер, проектор,
презентация
оборудование ООО
«Робиклаб»

Проведение лабораторных
исследований по теме путем
замера показателей по плану
эксперимента с применением
цифровых лабораторий
Оформление результатов
исследованием с построением
графика, анализом и
формулировкой выводов

Цифровые лаборатории в исследованиях 30ч.
2

Цифровые лаборатории в
исследованиях.

2

2

Лабораторная работа 1.
«Исследование процентного
содержания кислорода в воздухе»

3

1

Анализ и оценка измеренных
показателей. Выводы.

1

16.09
23.09

30.10
7.10

14.10

10

4

2

Лабораторная работа 2. Изучение
напряжения батарейки.

21.10
11.11

5

1

Анализ и оценка измеренных
показателей. Выводы.

18.11

Компьютер, проектор,
презентация
оборудование ООО
«Робиклаб»

6

2

Лабораторная работа 3.
Исследование интенсивности
поглащения света раствором.

25.11
2.12

Компьютер, проектор,
презентация
оборудование ООО
«Робиклаб»

7

1

Анализ и оценка измеренных
показателей. Выводы.

9.12

Компьютер, проектор,
презентация
оборудование ООО
«Робиклаб»

8

2

Лабораторная работа 4. Измерение
pH с помощью прибора и
индикаторной бумаги.

16.12
23.12

Компьютер, проектор,
презентация
оборудование ООО
«Робиклаб»

9

1

Анализ и оценка измеренных
показателей. Выводы.

13.01
20.01

Компьютер, проектор,
презентация
оборудование ООО
«Робиклаб»

10

2

Лабораторная работа 5. Среда
растворов. Водородный
показатель. Гидроксильный
показатель. Практическое
применение.

27.01
3.02

Компьютер, проектор,
презентация
оборудование ООО
«Робиклаб»

21.10
11.11

Компьютер, проектор,
презентация
оборудование ООО
«Робиклаб»

Проведение лабораторных
исследований по теме путем
замера показателей по плану
эксперимента с применением
цифровых лабораторий
Оформление результатов
исследованием с построением
графика, анализом и
формулировкой выводов
Проведение лабораторных
исследований по теме путем
замера показателей по плану
эксперимента с применением
цифровых лабораторий
Оформление результатов
исследованием с построением
графика, анализом и
формулировкой выводов
Проведение лабораторных
исследований по теме путем
замера показателей по плану
эксперимента с применением
цифровых лабораторий
Оформление результатов
исследованием с построением
графика, анализом и
формулировкой выводов
Проведение лабораторных
исследований по теме путем
замера показателей по плану
эксперимента с применением
цифровых лабораторий

11

11

1

Анализ и оценка измеренных
показателей. Выводы.

10.02

12

2

Лабораторная работа 6. Тепловой
эффект химических реакций (1)

17.02
24.02

13

1

Анализ и оценка измеренных
показателей. Выводы.

3.03

14

2

Лабораторная работа 7. Тепловой
эффект химических реакций (2)

10.03
17.03

15

1

Анализ и оценка измеренных
показателей. Выводы.

31.03

16

2

Лабораторная работа 8.
Определение мутности воды.

7.04
14.04

17

1

Анализ и оценка измеренных
показателей. Выводы.

21.04

18

2

Лабораторная работа 9.
Исследование электропроводности
растворов.

28.04
5.05

Компьютер, проектор,
презентация
оборудование ООО
«Робиклаб»
Компьютер, проектор,
презентация
оборудование ООО
«Робиклаб»
Компьютер, проектор,
презентация
оборудование ООО
«Робиклаб»
Компьютер, проектор,
презентация
оборудование ООО
«Робиклаб»
Компьютер, проектор,
презентация
оборудование ООО
«Робиклаб»
Компьютер, проектор,
презентация
оборудование ООО
«Робиклаб»
Компьютер, проектор,
презентация
оборудование ООО
«Робиклаб»
Компьютер, проектор,
презентация
оборудование ООО

Оформление результатов
исследованием с построением
графика, анализом и
формулировкой выводов
Проведение лабораторных
исследований по теме путем
замера показателей по плану
эксперимента с применением
цифровых лабораторий
Оформление результатов
исследованием с построением
графика, анализом и
формулировкой выводов
Проведение лабораторных
исследований по теме путем
замера показателей по плану
эксперимента с применением
цифровых лабораторий
Оформление результатов
исследованием с построением
графика, анализом и
формулировкой выводов
Проведение лабораторных
исследований по теме путем
замера показателей по плану
эксперимента с применением
цифровых лабораторий
Оформление результатов
исследованием с построением
графика, анализом и
формулировкой выводов
Проведение лабораторных
исследований по теме путем
замера показателей по плану
эксперимента с применением

12

19

20

1

1

Анализ и оценка измеренных
показателей. Выводы.

12.05

Обобщение по теме

19.05

Тематическое тестирование по
изученному разделу.

26.05

«Робиклаб»
Компьютер, проектор,
презентация
оборудование ООО
«Робиклаб»

цифровых лабораторий
Оформление результатов
исследованием с построением
графика, анализом и
формулировкой выводов

Компьютер, проектор,
презентация

Тематическое тестирование

Итоговый этап 2ч.
1.

2

ИТОГО
34 часа
Лабораторных работ 9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».