РП Основы финансовой грамотности (11 кл)

Приморско-Ахтарский район станица Ольгинская
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 имени В.А.
Казбанова

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 45DB7A7E513A7F04B93401AEAB2A06B3
Владелец: Билай Ольга Юрьевна
Действителен: с 19.09.2022 до 13.12.2023

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 30 августа 2023 года пр. № 1
Председатель_______О.Ю.Билай

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По
внеурочной
деятельности
«Основы
финансовой
грамотности»
Уровень образования (класс) среднего общее образование
11 класс
Количество часов 17
Учитель Абрамян Наталья Евгеньевна
Программа разработана на основе ФГОС СОО

Планирование составлено на основе рабочей программы
Абрамян Натальей Евгеньевной, утвержденной
педагогическим советом школы от «30» августа 2023 г.
протокол № 1

Пояснительная записка
Человек в современном обществе ежедневно сталкивается с многочисленными
вопросами, которые активно вовлекают его в процесс взаимодействия с финансовыми
институтами. Финансовая грамотность определяется, как умение эффективно
использовать знания и навыки по управлению финансовыми ресурсами для достижения
финансового благополучия.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»
для 11 класса составлена в соответствии с документами:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного)
общего образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413, с
изменениями от 29.12.2014 №1645, 31.12.2015 №1578 (далее-ФГОС СОО);

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 (далееПорядок 1015);

СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 29.12.2010 №189 в
редакции изменений № 3, утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 №81);

«Об организации внеурочной деятельности при введении государственного
образовательного стандарта общего образования» (Письмо Минобрнауки России от
12.05.2011 №03-296)

Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках организации основных общеобразовательных программ, в том
числе в части проектной деятельности (Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 №091672)

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности при
реализации основных общеобразовательных программ общего образования в
общеобразовательных организациях Республики Бурятия в 2019-2020 учебном году
(Письмо Минобрнауки Республики Бурятия от 07.08.2019 №02-11/3218)

Концепция «Национальной программы повышения уровня финансовой
грамотности населения Российской Федерации»

Проект Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой
грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для
10-11 класса составлена на основе программы «Финансовая грамотность» (Ю.В. Брехова,
А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов) - М.: ВИТА_ПРЕСС, 2016г., издание допущено к
использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства
образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699, в рамках совместного
проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка по проекту
«Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию
финансового образования в Российской Федерации».
Реализуемое направление курса внеурочной деятельности «Финансовая
грамотность» - социальное направление.
Цель курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»:
формирование основ финансовой грамотности и экономического мышления обучающихся
на основе ключевых компетенций, способствующих овладению социальным опытом в
сфере финансового рынка.

Задачи курса:

повысить финансовую грамотность и уровень финансового самосознания
обучающихся;

сформировать мотивационную готовность учащихся к овладению знаниями в
области финансовой грамотности;

обучить основам проектирования, планирования, управления финансовыми
ресурсами;

повысить уровень знаний обучающихся о финансовых продуктах и их грамотном
использовании.
Новизной данной программы является направленность курса на формирование
финансовой грамотности старшеклассников, на основе построения прямой связи между
получаемыми знаниями и их практическим применением, пониманием и использованием
финансовой информации в настоящий момент, а так же в долгосрочной перспективе и
ориентирует на формирование ответственности у подростков за финансовые решения с
учетом личной безопасности и благополучия.
Отличительной особенностью программы курса внеурочной деятельности
«Финансовая грамотность» является системно-деятельностный подход, который
обеспечивает активную учебно-познавательную позицию учащихся.
Экономическое мышление формируется на основе знаний по истории,
информатике, математике, географии, обществознанию, что позволяет вписать курс
внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» в систему общего образования.
Метапредметность позволяет педагогу сформировать у обучающихся не только более
глубокое понимание курса, но и умение применять и закреплять полученные компетенции
при изучении других предметов, а учащимся – осознать, что полученные знания по
предметам тесно взаимосвязаны и могут пригодиться в повседневной жизни.
Программа реализуется в течение учебного года: 34 часа за учебный год, 1час в
неделю.
А так же обучающиеся принимают участие в организации и проведении школьных
акций «Неделя сбережений», «Ваши финансы», и онлайн – мероприятиях по финансовой
грамотности в период проведения федеральных социальных практик и проектов.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности курса
«Финансовая грамотность»:
Требования к личностным результатам освоения курса:

способность к самостоятельным решениям в области управления личными
финансами;

сформированность сознательного, активного и ответственного поведения на
финансовом рынке: поведения личности, уважающей закон, осознающей свою
ответственность за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми
институтами;

понимание прав и обязанностей в сфере управления личными финансами;

готовность вести диалог с членами семьи, представителями финансовых
институтов по вопросам управления личными финансами, достигать в нём
взаимопонимания;

готовность и способность к финансовому образованию и самообразованию во
взрослой жизни;

сознательное отношение к непрерывному финансовому самообразованию как
условию достижения финансового благополучия;

способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность со
сверстниками и педагогом в рамках занятий по финансовой грамотности.


осознание себя как члена семьи, общества и государства; овладение начальными
навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов,
расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на практических примерах;
Требования к интеллектуальным (метапредметным) результатам освоения
курса:

умение самостоятельно определять финансовые цели и составлять планы по их
достижению, осознавая приоритетные и второстепенные задачи;

умение выявлять альтернативные пути достижения поставленных финансовых
целей;

способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения
финансовых проблем;

умение ориентироваться в различных источниках информации финансового
характера, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;

умение определять назначение и функции различных финансовых институтов,
ориентироваться в предлагаемых финансовых продуктах, оценивать последствия их
использования;

умение общаться и взаимодействовать с учащимися и педагогом в рамках занятий
по финансовой грамотности.
Требования к предметным результатам освоения курса:

владение базовыми понятиями: личные финансы; сбережения; банк; депозит;
кредит; ипотека; процент; инвестирование; финансовый риск; портфель инвестиций;
страхование; договор на услуги по страхованию; медицинское страхование;
автострахование; страхование жизни; страховой случай; фондовый рынок; ценные бумаги;
акции; облигации; налоги; пошлины; сборы; налоговая система; ИНН; налоговый вычет;
пеня по налогам; пенсия; пенсионная система; пенсионные накопления; бизнес; стартап;
бизнес-план.

владение знанием:

об основных целях управления личными финансами, мотивах сбережений,
возможностях и ограничениях использования заёмных средств;

об устройстве банковской системы, особенностях банковских продуктов для
физических лиц, правилах инвестирования денежных средств в банковские продукты и
привлечения кредитов;

о видах финансовых рисков и способах минимизации их последствий для
семейного бюджета;

о функционировании страхового рынка, субъектах страхования, страховых
продуктах и их специфике;

о структуре фондового рынка, основных участниках фондового рынка, ценных
бумагах, обращающихся на фондовом рынке, и особенностях инвестирования в них;

об устройстве налоговой системы государства, правилах налогообложения граждан,
содержании основных личных налогов, правах и обязанностях налогоплательщика,
последствиях в случае уклонения от уплаты налогов;

об особенностях пенсионной системы в России, видах пенсий, факторах,
определяющих размер пенсии, способах формирования будущей пенсии;

об основах функционирования и организации бизнеса, структуре бизнес-плана,
налогообложении малого бизнеса и источниках его финансирования;

о видах финансовых мошенничеств и особенностях их функционирования,
способах идентификации финансовых мошенничеств среди предлагаемых финансовых
продуктов.
Программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»
предусматривает достижение 3 уровней результатов:

Первый уровень результатов – приобретение обучающимися компетенций в
области финансовой грамотности, которые имеют большое значение для последующей
интеграции личности в современную банковскую и финансовую среды. Кроме того,
изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и
обоснованных финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться
финансовой самостоятельности и успешности в бизнесе.
Второй уровень результатов - развитие аналитических способностей, навыков
принятия решений на основе сравнительного анализа сберегательных альтернатив,
планирования и прогнозирования будущих доходов и расходов личного бюджета, навыков
менеджмента.
Третий уровень результатов - воспитание мотивации к труду, стремления строить
свое будущее на основе целеполагания и планирования, ответственности за настоящее и
будущее собственное финансовое благополучие, благополучие своей семьи и государства.
Таким образом, курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»
способствует самоопределению учащегося в жизни, что повышает его социальную и
личностную значимость, и является актуальным как с точки зрения подготовки
квалифицированных кадров, так и для личностного развития ученика.
Формы реализации курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»:
экскурсии, викторины, практикумы , онлайн мероприятия, «Неделя сбережений»,
«Неделя финансовой грамотности», проектная и исследовательская деятельность и другие.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности
Курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 11 класса разбит на
тематические модули, изучение модулей ориентированы на изучение с учётом тех
конкретных практических задач, которые придётся решать молодым людям на
определённом этапе их жизни, это позволит учащимся выстроить собственную
образовательную траекторию и получить углублённые знания именно по тем финансовым
проблемам, которые они посчитают наиболее полезными для себя.
Предлагаемый курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»
обучающихся 11 класса предполагает раскрытие ключевых вопросов функционирования
финансовых институтов и взаимодействия с ними. В рамках курса рассматриваются такие
понятия, как коммерческий банк, инвестиционный фонд, рынок ценных бумаг, налоговая
система, пенсионный фонд, страхование и другие. Обучающиеся должны научиться
основам взаимодействия с банками, пенсионными фондами, налоговыми органами,
страховыми компаниями в процессе формирования накоплений, получения кредитов,
уплаты налогов, страхования личных и имущественных рисков и другие. Перечень
предлагаемых к изучению тем соответствует необходимому минимуму базовых
финансовых знаний для успешного молодого человека в современном обществе.

.

Содержание курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»
№ Наименование
п/п раздела/темы
модуль

Кол- из них
во
часов

Форма
организации
деятельности

Вид деятельности

Понимание особенностей
функционирования банка
как финансового
посредника, взаимосвязей
риск – процентная ставка
по депозиту, вид кредита –
процентная ставка по
кредиту, ключевых
характеристик выбора
депозита и кредита.
Выбирать подходящий вид
вложения денежных
средств в банке, сравнивать
банковские вклады и
кредиты, защищать свои
права, проводить
предварительные расчёты
по платежам по кредиту с
использованием формулы
простых и сложных
процентов, оценивать
стоимость привлечения
средств в различных
финансовых организациях.
Выбирать оптимальный вид
инвестирования средств с
использованием банков,
рассчитывать собственную
долговую нагрузку,
подбирать оптимальный
вид кредитования, знать
свои права и порядок их
защиты, сравнивать
различные варианты
вложения денежных
средств в банке.
Понимание порядка
функционирования
фондового рынка, функций
участников рынка,
особенностей работы
граждан с инструментами
такого рынка, осознание
рисков, с которыми
сталкиваются участники

теория практ.

1

Банки: чем они 2
могут быть вам
полезны в жизни

2

Лекция беседа,
онлайн
мероприятия по
финансовой
грамотности на
сайте «Ваши
финансы» по теме
«Банки»
Практическая
работа «Расчет
кредита»
Презентация
«Кредитные
карты»
Экскурсия
коммерческие
банки г. Улан-Удэ
в Национальны
банк Республики
Бурятия,
практикумы –
кредитный
калькулятор

2

Фондовый
2
рынок: как его
использовать
для
роста
доходов

2

онлайн
мероприятия
по
финансовой
грамотности
на
сайте
«Ваши
финансы»
«Фондовый
рынок», кейс

3

Налоги: почему 2
их надо платить

2

фондового рынка в
процессе его
функционирования,
понимание структуры и
порядка работы валютного
рынка.
Выбирать подходящий
инструмент
инвестирования на
фондовом рынке, выявлять
риски, сопутствующие
инвестированию денег на
рынке ценных бумаг,
рассчитывать уровень
доходности по
инвестициям,
анализировать информацию
для принятия решений на
фондовом рынке.
Знание и выбор
инструментов фондового
рынка, работа с
информационными
потоками для принятия
оптимальных финансовых
решений на рынке, рас- чёт
необходимых показателей
эффективности работы на
фондовом рынке,
определение и
нейтрализация основных
рисков, связанных с
работой на фондовом
рынке.
Осознание необходимости
Составление
уплаты налогов, понимание
налоговой
своих прав и обязанностей
декларации,
экскурсия
в в сфере налогообложения,
ориентация в действующей
налоговую
системе налогообложения.
инспекцию,
личный
кабинет Пользоваться личным
налогоплательщика кабинетом на сайте
налоговой инспекции и
виртуальный
получать актуальную
практикум, кейс
информацию о
начисленных налогах и
задолженности, заполнять
налоговую декларацию,
оформлять заявление на
получение налогового
вычета, рассчитывать
сумму налогов к уплате.

4

Страхование:
2
что и как надо
страховать,
чтобы
не
попасть в беду

2

Экскурсия
в
страховые
компании г. УланУдэ,
практикум,
беседа
с
учащимися
8-10
классов
о
страховании жизни

5

Собственный
2
бизнес:
как
создать
и не потерять

2

Экскурсия
в
Бизнес- инкубатор,
защита
бизнеспроекта
,
практикум

Организовывать свои
отношения с налоговыми
органами, своевременно
реагировать на изменения в
налоговом
законодательстве.
Понимать особенности
различных видов
страхования, страховой
полис, условий
наступления страхового
случая, обязательное и
добровольное страхование,
Знать алгоритм действий
при наступлении страховых
случаев.
Осознать цель, задачи и
принципы страхования,
понимать важность
приобретения страховых
услуг, уметь правильно
выбирать страховые
продукты, знать
преимущества и недостатки
условий договоров
страхования.
Понимать содержание
договора страхования,
уметь работать с
правилами страхования,
уметь актуализировать
страховую
информацию, уметь
правильно выбрать условия
страхования,
Понимать нужность и
важность процедуры
страхования, проводить
сравнение страховых
продуктов, принимать
правильные решения о
страховании на основе
проведения анализа
жизненной ситуации.
Понимание
порядка
функционирования
предприятия, роли
уставного и привлечѐнного
капиталов в его развитии,
необходимости

6

Финансовые
2
мошенничества:
как распознать и
не стать жертвой

7

Обеспеченная
старость:
возможности

3

2

1

Сюжетно-ролевая
обучающая игра.
Ток-шоу
«Все
слышат», онлайн
мероприятия

2
Практикум расчёт
пенсии, Экскурсия

учѐта доходов и расходов в
процессе ведения бизнеса.
Определять потребность в
капитале
для
развития
бизнеса, составлять бизнесплан,
рассчитывать
прибыль, налоги, знать
порядок уплаты налогов в
малом и среднем бизнесе,
строить
структуру
управления
на
предприятии.
Знание ключевых этапов
создания
бизнеса,
структуры бизнес-плана..
Понимание взаимосвязей
риск
–
доходность
инвестиционных
инструментов,
ключевых
характеристик
выбора
стратегии
инвестирования,
особенностей
функционирования
мошеннических
финансовых схем.
Различать
стратегии
инвестирования, выбирать
приемлемую
для
себя
стратегию
инвестирования, распознать
финансовую
пирамиду
среди
множества
инвестиционных
предложений,
отличить
фишинговый
сайт
от
подлинного, защитить
себя
от
фарминга
и
фишинга.
Сравнивать и выбирать
оптимальный
вариант
размещения своего
капитала
в
различные
инвестиционные
инструменты, оценивать
доходность
своих
инвестиций,
определять
уровень риска
инвестиционного портфеля.
Осознание
факторов,
влияющих
на
размер
будущей пенсии,

в
Пенсионный
фонд Республики
Бурятия,
виртуальная
экскурсия в ПФР,
Обучающая игра
«Выбери
свой
негосударственный
пенсионный фонд»

пенсионного
накопления

8

Игра
бизнес»
Итого

«Мой 2

34

1

1

11

23

Деловая игра

рисков,
присущих
различным
программам
пенсионного обеспечения,
понимание
личной
ответственности
в
пенсионном обеспечении.
Уметь влиять на размер
собственной
будущей
пенсии, с помощью
калькулятора,
размещѐнного на сайте
Пенсионного фонда России,
рассчитывать
размер
пенсии,
выбирать
негосударственный
пенсионный фонд.
Управление собственными
пенсионными
накоплениями, выбор
оптимального направления
инвестирования
накопительной части своей
будущей пенсии, выбор
негосударственного
пенсионного фонда с точки
зрения
надѐжности
и
доходности.
Применение
метапредметных,
личностных компетенций

Календарно-тематическое планирование

№
Тема
урока

Дата проведения
план
факт

Модуль 1. Банки: чем они могут быть вам полезны в
жизни
1
2
3
4
5
6

Банки .Экскурсия в коммерческие банки
Как сберечь накопления с помощью депозитов.
Онлайн мероприятие
Вклады. Проценты по вкладу.
Банки и золото: как сохранить сбережения
в драгоценных металлах
Кредит: зачем он нужен и где его получить.
Ипотечное кредитование: программы, условия, значение.

сентябрь
сентябрь
сентябрь
сентябрь
октябрь
октябрь
октябрь

7
8
9

10
11
12

13
14

19
20
21
22

23
24
25

26

27
28
29

Кредитный калькулятор практикум
Как управлять деньгами с помощью банковской карты.
Онлайн мероприятие
Экскурсия в Национальный банк
в рамках «Недели
сбережений»
Игра « Семейный бюджет»
Модуль 2. Фондовый рынок: как его использовать для
роста доходов
Финансовые риски и стратегии инвестирования.
Зачем нужны паевые инвестиционные фонды
Что такое ценные бумаги и какими они бывают.
Онлайн мероприятие
Программы инвестирования в драгоценные металлы и
ценные бумаги: степень риска и доход. Онлайн
мероприятие
Деловая игра «Отчаянные домохозяйства»
Модуль 3. Налоги: почему их надо платить
Что такое налоги. Виды налогов, уплачиваемых
физическими лицами в России
Модуль 4. Страхование: что и как надо страховать,
чтобы не попасть в беду
Обзор страхового рынка
Посещение страховых компаний
Здоровье и жизнь – высшие блага: поговорим о личном
страховании.
Доверяй, но проверяй: несколько советов по выбору
страховщика.
Беседа
с учащимися 8-10 классов о
добровольном и обязательном страховании.
Модуль 5. Собственный бизнес: как создать и не
потерять
Бизнес-план: от идеи к деятельности. Издержки, доход,
прибыль. Расходы и доходы в собственном бизнесе
Структура бизнес-плана. Практикум
Программа «Я - предприниматель», «Мой бизнес» и т.д.
Анализ государственной поддержки предпринимателей в
России,
Защита бизнес-проекта
Модуль 6. Финансовые мошенничества: как распознать
и не стать жертвой
Финансовая пирамида, или Как не попасть в сети
мошенников.
Виртуальные ловушки, или Как не потерять деньги при
работе в сети Интернет. Онлайн мероприятие
Сюжетно-ролевая обучающая игра. Ток-шоу «Все слышат»
Модуль

7.

Обеспеченная

старость:

возможности

октябрь
ноябрь
ноябрь

ноябрь
декабрь
декабрь

декабрь
январь

февраль
февраль
март
март

март
март
апрель

апрель

апрель
апрель
апрель

30
31
32
33

34

пенсионного накопления
Думай о пенсии смолоду, или Как формируется пенсия
Расчет размера пенсии. Пенсионные баллы: как их
заработать? Практикум
Экскурсия в Пенсионный Фонд Республики Бурятия.
Виртуальная экскурсия в ПФР.
Обучающая игра «Выбери свой негосударственный
пенсионный фонд»
Модуль 8
Игра «Мой бизнес»
Итого

май
май
май

май
17 ч

Список литературы:
1. Аведин В. Азбука финансовой грамотности. http://www.finbook.biz/book/azbukafinansovoi-gramotnosti
2. Алмосов А. П. Как сохранить, чтобы не потерять / А. П. Алмосов, Ю. В. Брехова. –
Волгоград: Изд-во Волгоградского филиала РАНХиГС, 2012. – 28с.
3. Алмосов А. П. Кредиты, которые нас разоряют / А. П. Алмосов, Ю. В. Брехова. –
Волгоград: Изд-во Волгоградского филиала РАНХиГС, 2012. – 28 с.
4. Брехова Ю.В., Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю. Финансовая грамотность: учебная
программа. 10–11 классы общеобразоват. орг. — М.: ВАКО, 2018. — 48 с.
5. Брехова Ю.В., Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю. Финансовая грамотность: материалы
для учащихся. 10–11 классы общеобразоват.орг. — М.: ВАКО, 2018. — 344 с.
6. Брехова Ю.В., Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю. Финансовая грамотность: рабочая
тетрадь. 10—11 классы общеобразоват. орг. — М.: ВАКО, 2018. — 96 с.
7. Брехова Ю.В., Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю. Финансовая грамотность: материалы
для родителей. 10–11 классы общеобразоват.орг. — М.: ВАКО, 2018. — 104 с.
8. Брехова Ю.В., Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю. Финансовая грамотность:
методические рекомендации для учителя. 10–11 классыобщеобразоват. орг. — М.:
ВАКО, 2018. — 232 с.
9. Преподавание учебного курса «Основы финансовой грамотности» в основной
школе: учебно-методическое пособие / авт.-сост. Т.Ю. Ерёмина, КОГОАУ ДПО
«ИРО Кировской области». – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2017. –
166 с.
10. Управление личными финансами: теория и практика: учеб. пособие для будущих
профессионалов в сфере финансов/под ред. А. П. Алмосова, Ю. В. Бреховой. –
Волгоград: Изд-во Волгоградского филиала ФГБОУ ВПО РАН- ХиГС, 2013. –182 с.
11. Чумаченко В.В.,Горяев А.П. «Основы финансовой грамотности» – М.:
«Просвещение»,2017.
Интернет – ресурсы:
1. Министерство финансов РФ www.minfin.ru/ru
2. Пенсионный фонд РФ www.pfrf.ru
3. Роспотребнадзор www.rospotrebnadzor.ru
4. Федеральная налоговая служба www.nalog.ru
5. Центральный Банк Российской Федерации www.cbr.ru

6. Азбука финансов - www.azbukafinansov.ru
7. Ваши финансы http://вашифинансы.рф
8. Дружи с финансами http://finance.instrao.ru/fin
9. Мои умные деньги- www.visa.com.ru
10. Неделя сбережений https://vashifinancy.ru/saving-week-2019
11. Олимпиада по финансовой грамотности www.fin-olimp.ru
12. Основы финансовой грамотности – www.finbas.ru
13. Сайт Молодежного Центра изучения финансовых операций - http://mmcfo.ru
14. Финансовая грамотность – WWW.myfinance.ane.ru
15. Фин-грамота. ру - www.fin-gramota.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».