РП Финансовая грамотность (6кл)

Краснодарский край Приморско-Ахтарский район ст. Ольгинская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
имени В.А. Казбанова

УТВЕРЖДЕНО
решением педсовета
протокол №1
от 30 августа 2023 года
Председатель педсовета
_______/Билай О.Ю.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 45DB7A7E513A7F04B93401AEAB2A06B3
Владелец: Билай Ольга Юрьевна
Действителен: с 19.09.2022 до 13.12.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
тип программы: ориентированная на достижение результатов
определённого уровня по конкретным видам внеурочной деятельности
кружок
(кружок, факультатив, научное объединение и пр.)
________ «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»___________
(наименование)
________________________1 года_____________________________
(срок реализации программы)
___________________12-13 лет______________________
(возраст обучающихся)

Кулиш Светлана Михайловна
(Ф.И.О. учителя, составителя

1.Пояснительная записка
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на
основе примерной основной образовательной программы основного общего образования (сайт www.fgosreestr.ru), с учетом примерной программы воспитания
(сайт www.fgosreestr.ru), в соответствии с письмом министерства образования,
науки и молодежной политики Краснодарского края от 13.07.2021 № 47-01-1314546/21 «О составлении рабочих программ учебных предметов и календарнотематического планирования». Рабочая программа предназначена для обучающихся 6 классов и рассчитана на 17 часов в год. Курс реализуется в общеинтеллектуальном направлении внеурочной деятельности.
Цель курса:
 формирование у обучающихся компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами.
Задачи курса:
 формирование начальных навыков экономического мышления, воспитание ответственности при выстраивании финансовых отношений в семье и обществе,
 приобретение опыта применения полученных знаний и умений для
решения бытовых вопросов в области экономики семьи.
Формы и виды деятельности:












экскурсия,
практикум,
онлайн занятие,
игра,
беседа,
мозговой штурм,
круглый стол,
решение задач,
проект,
работа в библиотеке,
написание эссе.

2

2. Планируемые результаты
Изучение математики по данной программе способствует формированию
у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
 формирование активной жизненной позиции;
 развитие начальных навыков экономического стиля мышления в
области экономических отношений в семье и обществе;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета;
 уважение к труду;
 приобретение опыта применения полученных знаний и умений для
решения реальных экономических ситуаций.
Метапредметные результаты:
 развитие умений поиска информации, необходимой для решения
математических задач;
 формирование умений представлять информацию в виде информационной модели (таблицы, схемы, графика, диаграммы и т.п.);
 развитие логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинноследственных связей;
 развитие речи посредством овладения предметными и межпредметными понятиями;
 формирование навыков планирования действий с помощью учителя
и самостоятельно;
 развитие способности критического отношения к полученным результатам: самооценка и взаимооценка, корректировка действий,
принятие идей и замечаний других людей;
 развитие навыков коммуникации: составление устных и письменных текстов, ведение диалога, принятие других точек зрения, распределение функций и ролей при совместной деятельности;
 умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и
давать оценку ситуации;

3

 умение переложить знакомую математическую задачу в контекст
проблемной ситуации других дисциплин, в окружающей жизни.
Предметные результаты:
 освоение приёмов работы с экономической информацией, её
осмысление; проведение простых финансовых расчётов.
 приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и
умений для решения бытовых задач в области семейной экономики:
доходы и расходы семьи, составление семейного бюджета, инвестирование, прогнозирование и анализ полученных результатов;
 определение элементарных проблем в области семейных финансов
и нахождение путей их решения;
 развитие кругозора в области экономической жизни общества и
формирование познавательного интереса к изучению общественных
дисциплин
Обучающийся научится:
 оперировать на базовом уровне понятиями: цена товара, скидка,
распродажа, продажа по акции, сбережение и увеличение капитала;
 оперировать на базовом уровне понятиями: бюджет и доход страны,
средства, выделяемые на образование, медицинское обслуживание,
стоимость строительства объектов народного хозяйства; бюджет
семьи, статьи расходов семьи, взаимосвязь доходов и расходов и
др.;
 пользоваться денежными знаками (купюрами, монетами);
 применять формулу стоимости покупки для расчета цены, стоимости или количества товара;
 оценивать достаточность имеющейся суммы денег для покупки товара, вычислять причитающуюся сдачу;
 решать задачи на стоимость товаров и услуг, выбор оптимального
варианта покупки с помощью составления числовых выражений;
 решать задачи на простые проценты и банковские проценты, изменение процентной базы (повышение и понижение цен на товары);
 рассчитывать зарплату, налоги, премию;
 принимать участие в расчетах семейного бюджета
 решать задачи на снижение и увеличение цены, применяя пропорции и линейные уравнения;
4

 решать задачи с помощью деления числа в данном отношении на
распределение прибыли пропорционально внесенным деньгам, распределение оплаты за выполненную работу,
 применять к решению задач соотношение: прибыль = выручка – себестоимость;
 решать задачи на двукратное изменение величины, в частности задачи на сложные банковские проценты;
 решать задачи на распределение бюджета семьи, пользуясь диаграммами.
Обучающийся получит возможность научиться:
 приёмам грамотного распределения семейного бюджета;
 оптимизировать доходы и расходы посредством математических
механизмов;
 применять аппарат математические методы для решения разнообразных задач из смежных предметов и практической деятельности;
 выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;
 применять полученные знания при решении задач повышенной
сложности.

5

2.

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности (1 час в неделю, всего 17часов)

№
Тема занятия
занятия
Семейный бюджет (2 ч.)

Кол-во
часов

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Статьи семейных доходов. СтаРассмотреть возможные статьи доходов и расходов семейного бюджета. Расчёт
2
тьи семейных расходов.
доходов и расходов семьи на условных примерах.
Особые жизненные ситуации и как с ними справиться (2 ч.)
1-2

3

4

Непредвиденные ситуации, требующие дополнительных расходов, их последствия. Аварии.
Болезни. Несчастные случаи.
Катастрофы.
Страхование. Страховая компания. Страховой полис.

1

1

Рассмотреть, какие могут возникнуть жизненные обстоятельства, в которых
человеку необходима финансовая помощь государства. Рассмотреть задачи на
экономию семейного бюджета.

Рассмотреть понятия страховки, виды страхования. Рассмотреть задачи на оптимизацию семейного бюджета.

Социальные пособия (2 ч.)
Виды пособий и их выплаты.
Пенсия. Пенсионный фонд. Сти5-6
пендия. Больничный лист. Пособие по безработице. Материнский капитал.
Налоги (5 ч.)

7-8

Виды налогов. Налоговый Кодекс. Как и на что расходуются
налоговые сборы. Другие доходы государства. Что такое бюджет и для чего он нужен.

9

Налог.
Подоходный
налог.
Налоговая ставка. Налог на прибыль.

Проведение исследования того, какие виды социальных пособий есть в России.
Рассмотреть задачи, связанные с влиянием социальных выплат на доход семьи.
2

2

Разобрать, какие виды налогов должны платить граждане РФ. Исследовать, для
чего нужны налоги. Работа над проектом. Решение задач на расчёт различных
налогов.

1

Разобрать, как влияет выплата налогов на бюджет семьи. Решение задач на
расчёт различных налогов. Работа над проектом.

11

10
11

Пеня. Налоговые льготы.
Налог на добавленную стоимость.

1

Разобрать, как влияет выплата налогов на бюджет семьи. Решение задач на
расчёт различных налогов. Работа над проектом

1

Разобрать, как влияет выплата налогов на бюджет семьи. Решение задач на
расчёт различных налогов. Работа над проектом

2

Для чего нужны банки. Разобрать, какие услуги они предоставляют. Решение
задач на расчёт по выплате кредитов.

Вклады и кредиты (6 ч.)
12-13

Кредит. Проценты по кредиту.
Долги.

14-17

Сбережения, виды сбережений,
депозиты, пластиковые карты.
Вклады. Проценты по вкладам.

4

Исследовать, почему люди хранят деньги в банке. Решение задач на расчёт по
банковских услуг на условных примерах.

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».