РП Естественнонаучная грамотность (5-7кл)

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙМО
ПОДПИСЬЮ
Приморско-Ахтарский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
имени В.А.Казбанова

Сертификат: 2AA25C53F7DA9C24C5E495B132457CA8
Владелец: Билай Ольга Юрьевна
Действителен: с 29.11.2023 до 21.02.2025

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
МБОУ СОШ № 4
протокол от 30.08.2023 г. №1
Директор школы
Билай О.Ю

Рабочая программа
внеурочной деятельности
по общеинтеллектуальному направлению «Развитие функциональной
грамотности обучающихся» модуль «Естественнонаучная грамотность»
(указать направление, курс)

уровень образования, класс __ ООО, 5-7 класс
количество часов _______17 часов__________
учитель биологии Степура Т.А.

2023-2024 учебный год

Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Развитие функциональной грамотности
учащихся» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 (ред. от
31.12.2015) и на основе примерной программы курса «Развитие функциональной грамотности
обучающихся» (5-9 классы) Государственного автономного учреждения дополнительного
профессионального образования Самарской области "Самарский областной институт
повышения квалификации и переподготовки работников образования". Модуль
«Естественнонаучная грамотность» А.А. Гилев, к.ф.-м.н., и.о. зав. Кафедрой физикоматематического образования.
Программа внеурочной деятельности «Развитие функциональной грамотности учащихся»
предназначена для учащихся 5-7 классов. Данная программа составлена в соответствии с
возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю в 5 - 7
классах (первое полугодие)
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Модуль «Естественнонаучная грамотность»

Метапредметные и предметные
5 класс
Уровень узнавания и
понимания

находит и извлекает
информацию о естественнонаучных
явлениях в различном контексте

6 класс
Уровень понимания и
применения

объясняет и описывает
естественнонаучные явления
на основе имеющихся научных
знаний

7 класс

Анализирует и интегрирует
информацию для принятия решения

Личностные
объясняет гражданскую
позицию в конкретных
ситуациях общественной
жизни на основе
естественнонаучных знаний с
позиции норм морали и
общечеловеческих ценностей
объясняет гражданскую
позицию в конкретных
ситуациях общественной
жизни на основе
естественнонаучных знаний с
позиции норм морали и
общечеловеческих ценностей

объясняет гражданскую
позицию в конкретных
ситуациях общественной
жизни на основе
естественнонаучных знаний с
позиции норм морали и
общечеловеческих ценностей

Содержание курса внеурочной деятельности.
Модуль «Естественнонаучная грамотность»
5 класс
Тема 1 Звуковые явления. Звуковые явления. Звуки живой и неживой природы. Слышимые
и неслышимые звуки. Устройство динамика. Современные акустические системы. Шум и его
воздействие на человека.
Тема 2 Строение вещества. Движение и взаимодействие частиц. Признаки химических
реакций. Природные индикаторы. Вода. Уникальность воды. Углекислый газ в природе и его
значение.
Тема 3 Земля и земная кора. Минералы. Земля, внутреннее строение Земли. Знакомство с
минералами, горной породой и рудой. Атмосфера Земли.
Тема 4 Живая природа. Уникальность планеты Земля. Условия для существования жизни на
Земле. Свойства живых организмов.
Формы деятельности: Беседа, обсуждение, урок-исследование, обсуждение практикум.
6 класс
Тема 1 Строение вещества. Тело и вещество. Агрегатные состояния вещества. Масса.
Измерение массы тел. Строение вещества. Атомы и молекулы. Модели атома.
Тема 2 Тепловые явления. Тепловые явления. Тепловое расширение тел. Использование
явления теплового расширения для измерения температуры. Плавление и отвердевание.
Испарение и конденсация. Кипение.
Тема3. Земля, Солнечная система и Вселенная. Представления о Вселенной. Модель
Вселенной. Модель солнечной системы.
Тема 4 Живая природа. Царства живой природы. Квест.
Формы деятельности: Беседа, обсуждение, практикум, брейн-ринг, урок-исследование,
обсуждение практикум, игра, урок-исследование, конструирование, моделирование,
тестирование.
7 класс
Тема 1. Структура и свойства вещества
Тема 2. Механическое движение. Гидроусилитель
Тема 3. Земля, мировой океан.
Тема 4. Марианская впадина
Тема 5. Земные процессы
Тема 6. Человек и его здоровье
Тема 7. Проведение рубежной аттестации
Формы деятельности: Беседа, обсуждение, практикум, брейн-ринг, урок-исследование,
обсуждение практикум, игра, урок-исследование, конструирование, моделирование,
тестирование. Анализируют и интегрирую информацию для принятия решения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Модуль «Естественнонаучная грамотность»
5 класс
№

Тема занятия

1

Звуковые явления. Звуки живой и неживой
природы. Слышимые и неслышимые
звуки.
Устройство динамика. Современные
акустические системы. Шум и его
воздействие на человека.

2

4

Движение и взаимодействие частиц.
Признаки
химических
реакций.
Природные индикаторы.
Вода. Уникальность воды

5

Углекислый газ в природе и его значение.

3

6

7

8

Теория
Всего часов
(в неделю 1 ч)
тема 1. Звуковые явления
2
1

2

Практика

1

тема 2. Строение вещества
2
1

2

1

1
0
тема 3. Земля и земная кора. Минералы
Земля, внутреннее строение Земли.
2
1
Знакомство с минералами, горной породой
и рудой.
Атмосфера Земли.
2
0
Уникальность планеты Земля. Условия для
существования жизни на Земле. Свойства
живых организмов.
Проведение рубежной аттестации.
Итого

тема 4. Живая природа
2
1

2
17

0
5

Формы деятельности

1

Беседа, демонстрация записей
звуков.

1

Наблюдение физических явлений.

1

Презентация. Учебный эксперимент.
Наблюдение физических явлений.

1
1
1

Работа с коллекциями минералов и
горных пород.

2

1

Беседа. Презентация.

2
12

Тестирование.

Модуль «Естественнонаучная грамотность»
6 класс
№

1
2
3

4

5

6
7
8

Тема занятия
Тело и вещество. Агрегатные состояния
вещества.
Масса. Измерение массы тел.
Строение вещества. Атомы и молекулы.
Модели атома.
Тепловые явления. Тепловое расширение
тел. Использование явления теплового
расширения для измерения температуры.
Плавление и отвердевание. Испарение и
конденсация. Кипение.
Представления о Вселенной.
Вселенной.
Модель солнечной системы.

Теория
Всего часов
(в неделю 1 ч)
Строение вещества
1
0

Практика

1

Наблюдения

1

0

1

Лабораторная работа

2

1

1

Моделирование

Тепловые явления
2
1

1

Презентация. Учебный эксперимент.
Наблюдение физических явлений.

2

1

Проектная работа

1

Обсуждение. Исследование.
Проектная работа

1

Земля, Солнечная система и Вселенная
Модель
2
1

Царства живой природы
Проведение рубежной аттестации.
Итого

Формы деятельности

2

1
Живая природа
4
2
1
0
17
7

1
2
1
10

Квест
Тестирование.

Модуль «Естественнонаучная грамотность»
7 класс
№

Тема занятия

Всего часов
1 час в неделю
3

Теория

Практика

Форма деятельности

1

2

1.

Структура и свойства вещества.

2.

Механическое движение. Гидроусилитель.

2

1

1

3.

Земля, мировой океан.

2

0

2

4.

Марианская впадина

2

0

2

Наблюдения. Анализирует
и интегрирует
информацию для принятия
решения
Лабораторная работа.
Наблюдение
Обсуждение.
Исследование.
Презентация
Проектная работа

5.

Земные процессы

3

1

2

Обсуждение. Квест.

6.

Человек и его здоровье

3

1

2

Проведение рубежной аттестации

2

0

2

17

4

13

Итого

Презентация. Учебный
эксперимент. Наблюдение.
Тестирование


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».