РП Занимательная биология (9кл)

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат:
2AA25C53F7DA9C24C5E495B132457CA8
Владелец: Билай Ольга Юрьевна
Действителен: с 29.11.2023 до 21.02.2025

Рабочая программа
Элективного курса по биологии для 9 класса
«Занимательная биология»

Составила: учитель Степура Т.А.
ст.Ольгинская
2023 год
1

I.

Пояснительная записка

Базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую
биологическую грамотность, которая необходима специалистам многих современных
отраслей производства, здравоохранения, сельского хозяйства, а также необходимо для
успешной сдачи выпускного экзамена по биологии за курс основной школы. Однако
знания, полученные учащимися при изучении биологических дисциплин в среднем звене,
требуют систематизации.
Программа предназначена для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений,
на 17 часов (по 0.5 часа в неделю).
Цель курса: формирование системности знаний в понимании биологических
закономерностей, присущих живым организмам.
Основные задачи курса:
1. Формирование у учащихся, проявляющих интерес к биологии, прочных знаний

основных понятий и закономерностей целого ряда биологических дисциплин: ботаники,
зоологии, морфологии, физиологии, общей биологии.
2. Дать учащимся знания, необходимые для профессиональной ориентации в
прикладных областях биологии.
3. Подготовить к сдаче экзамена по биологии.

Программа построена с учетом изучения общих биологических закономерностей
разных биологических систем: организменной и надорганизменнной, а также с учетом
изучения идей, гипотез и теорий о целостности, системности природы, ее эволюции, в
которых живые системы характеризуются как целостные, способные к саморегуляции и
саморазвитию. Это будет способствовать формированию у школьников способности к
критическому мышлению, терпимости к разным точкам зрения, а также приведения в
систему биологических знаний.
На занятиях курса, которые проводятся в форме лекций, практических работ
учащиеся будут отрабатывать навыки и умения работы с натуральными объектами,
муляжами, микропрепаратами, микроскопом, коллекциями.
Методика проведения элективных занятий нацелена на формирование у учащихся
учебно-информационных умений (составлять конспекты, схемы, таблицы, излагать свою
точку зрения), учебно-логических умений (анализировать, обобщать, сравнивать,
сопоставлять), работать с различными источниками информации.
Реализация программы становится возможной благодаря использованию электронного
учебного приложения для организации самостоятельной познавательной деятельности
учащихся. В этом случае задействуются различные каналы восприятия учеников, что
позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном
виде в память учащихся.

2

Содержание курса.

II.

1. Биология как наука. Методы биологии.

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в
практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический
эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов
2. Признаки живых организмов.

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.
Гены и хромосомы. Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин
заболеваний организмов. Вирусы – неклеточные формы жизни. Признаки организмов.
Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Одноклеточные и
многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов растений и животных,
выявление изменчивости организмов. Приемы выращивания и размножения растений и
домашних животных, ухода за ними
3. Система, многообразие и эволюция живой природы.

Царства Растения, Животные, Бактерии, Грибы, Вирусы.
4. Взаимосвязи организмов и окружающей среды

Влияние экологических факторов на организмы. Взаимодействия видов. Экосистемная
организация живой природы. Учение о биосфере.

Основные требования к освоению курса.
Формирование у учащихся учебно-информационных умений (составлять конспекты,
схемы, таблицы, излагать свою точку зрения), учебно-логических умений ( анализировать,
обобщать, сравнивать, сопоставлять), работать с различными источниками информации.

III. Учебно-методический комплект
Драгомилов А.Г. Маш Р.Д. Биология: Человек. Учебник для учащихся 8 кл
общеобразовательной школы.- М.: Вентана – Граф, 2002,
В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко Биология. Животные. 7класс, М:,
«Вентана-Граф»,
И.Н.Пономарева, И.Н.Кучменко, Н.М.Чернова. Биология. Растения, бактерии, грибы,
лишайники.Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М. Изд. «Вентана Граф».
Акимов С.И. и др. Биология в таблицах, схемах, рисунках. Учебно-образовательная серия.
- М: Лист-Нью, 2004г.
Биология: Справочник школьника и студента/Под ред. З.Брема и И.Мейнке; Пер. с нем. –
3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003г.
3

IV. Календарно-тематическое планирование

Раздел
Биология как
наука. Методы
биологии
Признаки
живых
организмов

Тема урока
Биология как наука. Методы биологии
Клеточное строение организмов
Признаки живых организмов.
Царство Бактерии.

Система,
Царство Грибы.
многообразие и
Царство Растения
эволюция
живой природы
Царство Животные.
Царство Вирусы
Учение об эволюции органического мира.

Взаимосвязи
организмов и
окружающей
среды
Решение задач
по изученным
темам
Всего

Количество дата
часов
02.09
1

2

09.09
16.09

1

23.09.

1

30.09.

1

7.10

1

14.10.

1

21.10.

1

28.10.

Влияние экологических факторов на организмы.
Взаимодействия видов

2

Экосистемная организация живой природы.

2

Учение о биосфере.

1

Решение задач по изученным темам. Тестирование.

3

11.11
18.11
25.11
02.12
09.12
16.12
23.12.
30.12

17 час.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».