РП Занимательное обществознание (11кл)

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 2AA25C53F7DA9C24C5E495B132457CA8
Владелец: Билай Ольга Юрьевна
Действителен: с 29.11.2023 до 21.02.2025

Приморско-Ахтарский район станица Ольгинская
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 имени В.А. Казбанова

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 30 августа 2022 года протокол № 1
Председатель ________ О.Ю.Билай

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности занимательное обществознание
Уровень образования (класс)

учитель:

11 класс

Остроушко Е.Г.

составлена на основе общеобразовательной общеразвивающей
программы для образовательных учреждений в соответствии с
примерной программой

Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка к ЕГЭ по
обществознанию» разработана на основе авторской программы
«Обществознание. Рабочая программа. Поурочные разработки. 10-11 класс»:
учебное пособие для общеобразовательных организаций: базовый уровень /
[Л. Н. Боголюбов и др.]. — М.: Просвещение, 2020. Срок реализации учебной
программы – 1 года.
Цели: _ подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ, - ознакомить обучающихся с
основами жизни общества, с комплексом социальных, общественных и
гуманитарных наук, которые будут изучаться в вузах. Задачи курса: –
формирование
у
обучающихся
ценностно-смысловых
установок,
отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,
правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить
жизненные планы, способности к осознанию российской гражданской
идентичности в поликультурном социуме; – формирование знаний об
обществе как целостной развивающейся системе в единстве и
взаимодействии его основных сфер и институтов; – овладение базовым
понятийным аппаратом социальных наук; – овладение умениями выявлять
причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи
социальных объектов и процессов; – формирование представлений об
основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового
сообщества в глобальном мире; – формирование представлений о методах
познания социальных явлений и процессов; – овладение умениями
применять полученные знания в повседневной жизни с учетом гражданских
и нравственных ценностей, прогнозировать последствия принимаемых
решений; – формирование навыков оценивания социальной информации,
умений поиска информации в источниках различного типа для
реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки
разнообразных явлений и процессов общественного развития.
Рабочая программа ориентирована на учебники: 1. Учебник:
Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю.
И., Белявский А. В. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю.,
Телюкиной М. В. – М.: Просвещение, 2020. 2. Учебник: Обществознание. 11
класс. Базовый уровень. Боголюбов Л. Н., Лазебниковой А. Ю, Матвеев А.И.
и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю., Телюкиной М. В. –
М.: Просвещение, 2020.

Внеурочная деятельность «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» в
средней школе проводится в 11 классах. Согласно учебному плану на
изучение курса отводится 34 часа (в в 11 классе 34 часов соответственно).
Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности «Подготовка к
ЕГЭ по обществознанию» 11 класс Личностными результатами изучения
курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» являются: — умение
соотносить поступки с принятыми нормами морали;
— умение
анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его
основания и последствия; — умение различать формы чувственного и
рационального познания, пояснять их примерами; — умение различать
абсолютную и относительную истины; — умение объяснить на конкретных
примерах роль мировоззрения в жизни человека; — умение объяснить
взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина,
выражение собственного отношения к лицам, уклоняющимся от выполнения
конституционных обязанностей; — умение оценивать правомерное и
неправомерное поведения субъектов семейного права, применять знания
основ семейного права в повседневной жизни; — умение искать и
использовать в повседневной жизни информацию о правилах приёма в
образовательные организации профессионального и высшего образования; —
умение применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми
способами. Метапредметные результаты изучения «Подготовка к ЕГЭ по
обществознанию» включают следующие умения и навыки: — умение
различать виды деятельности, приводить примеры основных видов
деятельности; — выявление особенностей научного познания; — выявление
связи науки и образования, анализ фактов социальной действительности в
контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе; —
выражение и аргументация собственного отношения к роли образования и
самообразования в жизни человека; — умение применять полученные знания
о нормах гражданского права в практических ситуациях, прогнозируя
последствия принимаемых решений; — умение выполнять познавательные
задания на использование элементов причинноследственных связей; —
раскрытие связи между мышлением и деятельностью; — способность к
построению логической цепи рассуждений, умение слушать и вступать в
диалог, участие в коллективном обсуждении социальных и правовых
проблем; — умение использовать наглядные формы представления
информации в качестве источника социальных и правовых знаний.
Предметные результаты изучения «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»
включают: — выделение черт социальной сущности человека; —
определение роли духовных ценностей в обществе; — умение распознавать

формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами; — умение
различать виды искусства; — выявление сущностных характеристик религии
и её роли в культурной жизни; — выявление роли агентов социализации на
основных этапах социализации индивида; — умение характеризовать
общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в
единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; — выявление,
анализ, систематизация и оценивание информации, иллюстрирующей
многообразие и противоречивость социального развития; — умение
приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных
изменений, аргументировать свои суждения, выводы;
Введение.
Основные структурные и содержательные характеристики экзаменационной
работы по обществознанию. Структура экзаменационной работы в формате
ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом.
Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с
критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования
к полноте и правильности записи развернутого ответа. Требования к уровню
подготовки выпускников. Кодификатор элементов содержания по
обществознанию для КИМов. Оценка выполнения заданий ЕГЭ. Критерии
оценки выполненной работы.
Тема 1. Человек в обществе. Общество как совместная жизнедеятельность
людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.
Особенности
социальной
системы.
Социальные
институты.
Многовариантность
общественного
развития.
Целостность
и
противоречивость современного мира. Проблема общественного прогресса.
Биологическое и социальное в человеке. Социальные качества личности.
Самосознание и самореализация. Деятельность человека: основные
характеристики. Структура деятельности и её мотивация. Многообразие
видов деятельности. Сознание и деятельность. Общественное и
индивидуальное сознание. Познаваем ли мир. Познание чувственное и
рациональное. Истина и её критерии. Особенности научного познания.
Социальные и гуманитарные знания. Многообразие человеческого знания.
Особенности социального познания. Возможна ли абсолютная свобода.
Свобода как осознанная необходимость. Свобода и ответственность.
Основания свободного выбора. Что такое свободное общество. Глобализация
как явление современности. Современное информационное пространство.
Глобальная информационная экономика. Социальнополитическое измерение

информационного общества. Международный терроризм: понятие и
признаки. Глобализация и международный терроризм. Идеология насилия и
международный терроризм. Противодействие международному терроризму.
Тема 2. Общество как мир культуры.
Понятие «духовная культура». Культурные ценности и нормы. Институты
культуры. Многообразие культур. Человек как духовное существо. Духовные
ориентиры личности. Мировоззрение и его роль в жизни человека. Как и
почему возникла мораль. Устойчивость и изменчивость моральных норм. Что
заставляет нас делать выбор в пользу
добра. Наука и её функции в
обществе. Этика науки. Образование в современном обществе. Образование
как система. Особенности религиозного сознания. Религия как
общественный институт. Религия и религиозные организации в современной
России. Проблема поддержания межрелигиозного мира. Что такое искусство.
Функции искусства. Структура искусства. Современное искусство.
Характерные черты массовой культуры. Что привело к появлению массовой
культуры. Средства массовой информации и массовая культура. Оценка
массовой культуры как общественного явления.
Тема 3. Социальная сфера. Многообразие социальных групп. Социальное
неравенство. Социальная стратификация. Социальная мобильность.
Социальные интересы. Социальные нормы. Социальный контроль.
Отклоняющееся (девиантное) поведение. Преступность. Что объединяет
людей в нацию. Россия – многонациональное общество и единый народ.
Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Пути
межнационального сближения. Национальная политика в России. Семья как
социальный институт. Функции семьи. Семья в современном обществе.
Бытовые отношения. Дом, в котором мы живём. Гендерные стереотипы и
роли. Гендер и социализация. Гендерные отношения в современном
обществе. Молодёжь как социальная группа. Развитие социальных ролей в
юношеском возрасте. Молодёжная субкультура. Изменение численности
населения России. Возрастной состав населения России. Рождаемость и
смертность. Миграция. Практический тренинг выполнения заданий 1-25
Выполнение тренировочных тестов. 11 класс
Тема 4. Политическая правовая жизнь общества. Политическая деятельность
и общество. Политическая сфера и политические институты. Политические
отношения. Политическая власть. Структура и функции политической
системы. Государство в политической системе. Политический режим.
Демократические перемены в России. Сущность правового государства.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Избирательная система.
Избирательная кампания. Понятия политической партии и движения.
Типология и функции политических партий. Типы партийных систем.
Политическая элита. Политическое лидерство. Роль политического лидера.
Типы лидерства. Обыденное и теоретическое сознание. Что такое идеология.
Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической
жизни. Политическая психология. Средства массовой коммуникации и
политическое сознание. Многообразие форм политического поведения.
Политический терроризм. Регулирование политического поведения.
Сущность и этапы политического процесса. Политическое участие.
Политическая культура. Нормативный подход к праву. Естественно-правовой
подход к праву. Естественное право как юридическая реальность.
Взаимосвязь естественного и позитивного права. Основные признаки права.
Право и мораль. Система права. Норма права. Отрасль права. Институт
права. Что такое источник права. Основные источники (формы) права. Виды
нормативных актов. Федеральные законы и законы субъектов РФ.
Законотворческий процесс в Российской Федерации. Что такое
правоотношение. Правомерное поведение. Что такое правонарушение.
Юридическая ответственность. Гражданство Российской Федерации. Права и
обязанности гражданина России. Воинская обязанность. Альтернативная
гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика. Гражданские
правоотношения. Имущественные права. Личные неимущественные права.
Право на результат интеллектуальной деятельности. Наследование. Защита
гражданских прав. Конституционные основы социальной защиты.
Социальная защита граждан. Право на социальное обеспечение. Право на
охрану здоровья. Правовые основы предпринимательской деятельности.
Организационно- правовые формы предпринимательства. Открытие своего
дела. Трудовые правоотношения. Порядок приёма на работу.
Профессиональное образование. Правовая связь членов семьи. Вступление в
брак и расторжение брака. Права и обязанности супругов. Права и
обязанности детей и родителей. Воспитание детей, оставшихся без попечения
родителей. Общая характеристика экологического права. Право человека на
благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав.
Экологические правонарушения. Гражданский процесс. Уголовный процесс.
Административная юрисдикция. Основные стадии конституционного
судопроизводства. Защита прав и свобод человека средствами ООН.
Европейская система защиты прав человека. Проблема отмены смертной
казни. Международные преступления и правонарушения. Полномочия
международного уголовного суда. Правовая база противодействия

терроризму в России. Органы власти, проводящие политику противодействия
терроризму. Роль СМИ и гражданского общества в противодействии
терроризму.
Тема 5. Экономическая жизнь общества. Экономика как подсистема
общества. Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структура
общества. Экономика и политика. Что изучает экономическая наука.
Экономическая деятельность и её измерители. Понятие ВВП. Экстенсивный
и интенсивный рост. Факторы и темпы экономического роста.
Экономическое развитие. Экономический цикл. Причины цикличного
развития экономики. Рынок в жизни общества. Рыночная экономика. Как
действует «невидимая рука» рынка. Законы спроса и предложения.
Рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Современная рыночная
система. Цели деятельности фирмы. Факторы производства. Экономические
и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и временные издержки
производства. Налоги, уплачиваемые предприятием. Основные принципы
менеджмента. Основы маркетинга. Функции финансового рынка.
Финансовые институты. Защита прав потребителей финансовых услуг.
Фондовый рынок, его инструменты и участники. Основные источники
финансирования
бизнеса.
Экономические
функции
государства.
Общественные блага. Внешние эффекты. Какой инструмент регулирования
экономики выбрать. Налоговая система РФ. Нужна ли рынку помощь
государства. Тенденции экономического развития России. Типы финансовой
политики. Основы денежнокредитной политики государства. Влияние
денежно-кредитной политики на российскую экономику. Бюджетная
политика. Инфляция: виды, причины и последствия. Рынок труда. Причины и
виды безработицы. Государственная политика в области занятости. Что такое
мировая экономика. Международная торговля. Государственная политика в
области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.
Тенденции общемирового экономического развития. Экономическая
культура: сущность и структура. Экономические отношения и интересы.
Экономическая свобода и социальная ответственность. Связь экономической
культуры
и
деятельности.
Рациональное
поведение
участников
экономической деятельности.
Практический тренинг выполнения заданий заданий 1-25.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».